СИНДРОМ ТРЕТЬЕЙ ЧЕТВЕРТИ

Многие из нас ещё могут вспомнить собственные школьные годы и бесконечную третью четверть, когда каждый день школьной недели тянется и тянется, неделя никак не кончается и кажется, что до весенних каникул уже не дожить...

Третья четверть по праву считается самым долгим и трудным периодом в учебном году. Погодные условия (короткий световой день, перепады атмосферного давления, температур и т. д.), монотонная длительная работа, постоянное напряжение, отсутствие перспективы близкого отдыха (до каникул целых 2 месяца) нагнетают внутреннюю тревогу, подрывают здоровье ребенка и провоцируют депрессивные настроения в детском коллективе. На фоне всеобщей усталости и повышенной раздражительности мелкие проблемы и зоны напряжения во взаимоотношениях с учителями и одноклассниками вырастают в острые конфликты.

На формирование «синдрома третьей четверти» оказывают влияние три основных показателя:

1. Распределение учебной и досуговой нагрузки

 Старайтесь распределять нагрузку по выполнению домашнего задания, если возможно готовьтесь к учебной неделе на выходных.

Если ребенку сложно не нагружайте его дополнительными кружками и секциями, остановите выбор на наиболее важном виде деятельности.

 Разбавляйте монотонность школьных будней яркими событиями.

2. Физиологическое здоровье ребенка

Во многом здоровье ребенка зависит от того, что делают родители для его поддержания. Современные дети страдают, прежде всего, от недостатка свежего воздуха, движения, полноценного питания и полноценного сна. Отсюда основные рекомендации:

- пребывание на свежем воздухе должно длиться час-полтора (для учащихся начальной школы 2-2,5 часа). Причем хорошо бы минут сорок погулять именно перед сном;

- принимайте витамины всей семьей;

- следите за рационом ребенка, зимой организм особенно нуждается в полноценном и разнообразном питании.

- введите строгий распорядок сна и бодрствования. Придерживайтесь правила – лучше раньше вставать, чем поздно ложиться.

3. Микроклимат в семье

Хорошее здоровье и бодрость духа – непременное условие успешной учебы. Но даже очень здоровый ребенок нуждается в родительской поддержке и ободрении. От того, какой психологический микроклимат окружает ребенка в семье, зависят его психоэмоциональное состояние и способность справляться с высокими учебными нагрузками.

Если самостоятельно не получается справиться с возникшими трудностями, обратитесь за помощью к педагогам-психологам Центра. Желаем удачи.