«ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ»
«Самая лучшая игрушка для детей – это кучка песка!»
К. Д. Ушинский.
Нет ничего проще и доступнее, удобнее и многообразнее, живее и объемнее, чем игры с песком. Песок действует на детей как магнит. Прежде чем они успевают осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т.д. а если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется собственный мир, где ребенок может выдумывать и фантазировать.
Метод песочной терапии, или игра с песком, все больше завоевывает популярность. Песочная терапия применяется в работе с детьми со следующими проблемами: тревожность и страх, нарушения в поведении, сложности во взаимоотношениях со сверстниками, взрослыми, сложности, связанные с изменениями в семье (развод родителей, рождение младшего ребенка и другие). Упражнения с песком помогают получить новые знания об окружающем мире, снижают психоэмоциональное напряжение, развивают познавательные процессы: восприятие, внимание, память, воображение, развивают навыки общения.
Сюжет песочной картины отражает динамику некоторого внутреннего процесса.
Работа в песочнице сочетает в себе множество форм творческой деятельности, обеспечивая многостороннее взаимодействие.
-
- Самовыражение – Отреагирование,
-
- Контенирование эмоционального напряжения,
-
- Осознание привычных способов реагирования,
-
- Поиск новых способов реагирования,
-
- Решать конфликты на символическом и вербальном уровне,
-
- Экспериментирование с новыми способами поведения