«Развитие пространственных представлений у детей с интеллектуальными нарушениями»

Одним из необходимых условий гармоничного развития ребёнка является способность к ориентировке в пространстве. Развитие пространственных представлений играет большую роль в процессе социальной адаптации ребенка, а также создает основу для успешного овладения учебной деятельностью (счетом, чтением, письмом). Формирование пространственных представлений является важнейшим компонентом в содержании работы по подготовке детей к обучению в школе, поскольку учебная деятельность требует от них освоение основными пространственными понятиями.

Целевая группа: несовершеннолетние с ОВЗ младшего школьного возраста 7 – 10 лет, с интеллектуальными нарушениями, но не имеющие грубых нарушений интеллекта.

Цель: формирование у детей с интеллектуальными нарушениями пространственных представлений.

Задачи:

– формирование телесного пространства, ориентации в схеме собственного тела;

–  развитие ориентации в пространстве (право-лево, верх-низ);

– формирование словесных обозначений пространства и пространственных отношений;

– развитие зрительно–моторной и рече–двигательной координации;

– формирование интереса к занятиям.

Содержание программы осуществляется по следующим блокам:

– Развитие соматогностических, тактильных и кинестетических процессов;

– Формирование представлений о «схеме собственного тела»;

– Развитие ориентировки в пространстве и на плоскости;

– Развитие понимания и употребления логико-нрамматических конструкций, выражающих пространственные отношения.

Занятия проводятся в индивидуальной форме.