«Развитие пространственных представлений у детей с интеллектуальными нарушениями»
Одним из необходимых условий гармоничного развития ребёнка является способность к ориентировке в пространстве. Развитие пространственных представлений играет большую роль в процессе социальной адаптации ребенка, а также создает основу для успешного овладения учебной деятельностью (счетом, чтением, письмом). Формирование пространственных представлений является важнейшим компонентом в содержании работы по подготовке детей к обучению в школе, поскольку учебная деятельность требует от них освоение основными пространственными понятиями.
Целевая группа: несовершеннолетние с ОВЗ младшего школьного возраста 7 – 10 лет, с интеллектуальными нарушениями, но не имеющие грубых нарушений интеллекта.
Цель: формирование у детей с интеллектуальными нарушениями пространственных представлений.
Задачи:
– формирование телесного пространства, ориентации в схеме собственного тела;
– развитие ориентации в пространстве (право-лево, верх-низ);
– формирование словесных обозначений пространства и пространственных отношений;
– развитие зрительно–моторной и рече–двигательной координации;
– формирование интереса к занятиям.
Содержание программы осуществляется по следующим блокам:
– Развитие соматогностических, тактильных и кинестетических процессов;
– Формирование представлений о «схеме собственного тела»;
– Развитие ориентировки в пространстве и на плоскости;
– Развитие понимания и употребления логико-нрамматических конструкций, выражающих пространственные отношения.
Занятия проводятся в индивидуальной форме.