Визуальное расписание

Родителям детей с ОВЗ составить правильный график режима дня сложнее, так как для эмоционального и психологического благополучия семьи важно правильно организовать режимные процессы во время которых необходимо поощрять и развивать детскую самостоятельность. Таким детям с самого рождения необходимо проведение лечебно - реабилитационных мероприятий, поэтому будет удобно составить визуальное расписание - это последовательность картинок, фотографий, слов или чисел, которые отображают этапы каких-то событий, занятий или «ритуалов». Оно может быть на липучках или на магнитах. Глядя на него ребенок будет видеть картинки (то, что на них нарисовано вам необходимо проговаривать) и запоминать последовательность действий.

Визуальное расписание - это способ удержать в поле внимания все занятия и действия, которые нужно совершать в течении дня. Это также удобный способ осваивать и осуществлять сложные комплексные навыки, среди которых может быть всё, что угодно.

Дети с ОВЗ чаще лучше понимают то, что они ВИДЯТ чем то, что они СЛЫШАТ. Для них часто характерен визуальный стиль обучения. Визуальная поддержка – это способ предоставить детям информацию в более понятной, по сравнению с устной речью, форме. Визуальное расписание сообщает ребёнку, что произойдет дальше и в каком порядке.

Расписание должно быть простым и доступным для ребёнка.Оно может быть составлено на целый день, а может содержать 2-3 символа предстоящих событий.

Рисунки или фотографии располагаются в вертикальную или горизонтальную линию с помощью липкой ленты, магнитов или других приспособлений, отображая последовательность занятий или событий.

Награждайте желательное поведение. Определите занятия, игрушки или лакомства, которые будут сильно мотивировать вашего ребенка. С большей вероятность, ваш ребенок будет больше стараться добиться успеха, если это станет для него единственным способом получить что-то желаемое. Иногда награды помогают вам сообщить ребенку, чего вы от него ждете. Это особенно важно для детей, которые с трудом понимают речь и правила «сначала, потом».

Не забывайте о визуальной поддержке. Используйте доску «Сейчас - потом» из двух изображений, чтобы проиллюстрировать основную идею: «Сначала вымой руки, потом ты получишь свою награду». Пример такой доски находится ниже.

Итак, использование визуального расписания позволяет нам.

- научить ребёнка быть более самостоятельным;

- уменьшить нежелательное поведение;

- работать над навыками социального взаимодействия;

- организовать досуг и направить ребёнка на более функциональную и эффективную деятельность.