Программно-дидактический комплекс для кабинета логопеда и дефектолога «Логомер 2»

С 1 октября 2019 года в Ставропольском центре социальной помощи семье и детям в рамках грантового проекта «Комплекс мер Ставропольского края по активной поддержке родителей детей-инвалидов (их представителей) для сохранения семейной среды развития и воспитания детей», финансируемой Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, реализуется программа «Монтессори – STUDIO», направленная на повышение адаптационных возможностей у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Дидактическое пособие «Логомер 2» предназначено для индивидуальных, подгрупповых и групповых логопедических занятий, подходит для детей от детей от 3 до 9 лет с различными нарушениями в развитии, в том числе для детей с нарушением аутистического спектра. В состав комплекса входит: «Артикуляционная гимнастика», «Слушай, называй!», «Что сначала», «Звуковые истории», «Лексические открытки»

Важно отметить, что данное пособие разработано специально для интерактивной работы на компьютере, ноутбуке или интерактивном полу. В ГБУСО «Ставропольский ЦСПСиД» комплекс «Логомер 2» установлен в кабинете дефектолога, с учетом здоровьесберегающих технологий для снижения физической и психологической нагрузки на ребенка от 3 до 9 лет.

«Логомер 2» является многофункциональным пособием для логопеда, дефектолога и социального педагога. В основном комплекс направлен на обследование и коррекцию речи.

Первый блок игр направлен на развитие воздушной струи, данный вид занятий является основным при развитии речи, преодолении речевого недоразвития и коррекции таких нарушений как, дизартрия, дислалия, ринолалия заикание и др.

Следующий блок содержит игры на речевое развитие, вызов звуков (речевых и неречевых) по подражанию для «неречевых» детей, развитие артикуляционной моторики, постановку звуков и коррекцию звукопроизношения, формирование и развития фонематического слуха, развитие слоговой структуры слова, формирование связной речи, чтения и письма.

Важно отметить, что данный вид интерактивной игры подходит практически для всех категорий детей с ОВЗ, так как длительность одной игры 3-5 минут, на каждой игре указан рекомендуемый возраст, в игре отсутствуют агрессивные звуки, которые могут испугать ребенка. Помимо этого любую игру можно настроить под индивидуальные параметры для каждого ребенка. Оформление игр выполнено в приятных не кислотных, насыщенных цветах, с учетом рекомендаций детских психологов. Сценарии игр передают ценности и нормы здорового образа жизни, соответствуют возрастным особенностям детей, а так же персонажи и детали игр не схематичны, дают полноценное представление о мире, но в то же время ребенок не получается избыточную информацию, так как нет посторонних персонажей, лишних деталей и шумов.

Комплекс «Логомер 2» соответствует требованиям современных ФГОС и ИКТ.

За период работы была выявлена положительная динамика, дети постепенно включаются в процесс интерактивной игры, появляется интерес к сюжетным играм. Уровень развития речи неговорящих детей по истечении прошедшего времени не достиг возрастной нормы, но отмечаются эмоциональные реакции на звуки, картинки, подражание неречевым и речевым звукам. Дети с более легкими нарушениями речи показывают значительные результаты в звукопроизношении, развитии фонематического слуха, синтеза и анализа звуков. Также проводились занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к школе, формированию правильной слоговой структуры слова и чтению.

Стоит отметить, что дети в игровой форме интерактивного занятия легче воспринимают информацию, при помощи специалиста ориентируются в заданиях у них отмечается интерес и замотивированность на положительный результат.