АРТИКУЛЯЦИННАЯ ГИМНАСТИКА СО СЪЕДОБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ

Для развития речи применяется артикуляционная гимнастика. Ниже приведены ее нестандартные способы.

  1. ЧУПА-ЧУПС – ТРЕНАЖЕР.

Чупа-чупс замечательное приспособление, у которого можно использовать всё, даже палочку. Шарик должен быть небольшого размера. Подойдут и другие леденцы на палочке, главное, чтобы не было острых краёв.

  1. Берем чупа-чупс или другой леденец на палочке и начинаем водить: влево-вправо, вверх-вниз, по кругу, задавая такие направления, куда ребенку необходимо дотянуться языком. Можно использовать для упражнений «Качели», «Часики», «Колесо».
  2. Можно поместить шарик в углубление «чашечки» языка.
  3. Массаж языка чупа-чупсом: водить карамелькой по средней линии вперед-назад, легонько постукивать,  делать легкие вибрационные движения.
  4. Дать задание ребенку удерживать леденец губами, зажимая их.
  5. Прижимать язычок с лежащей на ней карамелькой к верхней губе или к небу.
  6. Массировать чупа-чупсом щеки изнутри.

После того, как ребенок съем сладкую конфету, в коррекционных целях используем палочку, которая от неё осталась:

  1. Кладём палочку на середину языка и делаем языком «трубочку».
  2. Можно через трубочку дуть на ватку, бумажку или лёгкие шарики.
  3. Можно поставить палочку в стакан с водой и весело булькать.
  4. А если палочек накопилось достаточно, можно выкладывать из них буквы и фигуры.
  1. СЪЕДОБНЫЕ ПАЛОЧКИ И СОЛОМКА.

Для отработки некоторых артикуляционных упражнений можно использовать соломку и различные съедобные палочки.

  1. «Трубочка» языком – на середину языка положить палочку и поднять его края.
  2. «Трубочка» губами – вытянутыми в хоботок губами удерживать палочку или соломинку.
  3. «Чашечка» языком – отломить кусочек съедобной палочки и положить в углубление.
  4. «Грибок» - удерживать палочку зубами, при этом язык должен быть сверху.
  5. «Усы» - кладем соломинку между губами, или между верхней губой и носом и поднимаем её.
  6. «Ложка на тарелке» - на широкий распластанный язык кладем палочку и удерживаем её.
  1. СУХАРИКИ И ПЕЧЕНЬЕ.
  1. Можно предложить малышу стать птичкой. Раскрошить сухарик на тарелку и предложить ребенку кончиком языка их «склевать».
  2. Печенье или сухарик покусать губами или зубами, вводя их в рот и вытаскивая.
  3. Положить крошку от лакомства на кончик языка и сдуть.
  4. Кончиком языка и его боковыми краями проводить по шершавой поверхности сухарика.
  5. Построить шалашик, башенку или домик из печенья и сдуть его; задуть в домик ватку, сдуть её с домика.
  6. Дать задание ребенку зажать сомкнутыми губами печенье и удерживать, когда его тянут.
  1. ДРУГИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ СЛАДКОГО.
  1. Положить за щеку кусочек яблока, ягодку или изюм и перекатывать его из одной щеки в другую.
  2. Приклеить конфету, жвачку к небу, а ребенку необходимо отлепить их языком, подняв его вверх.
  3. Намазать губы чем-нибудь сладким и попросить ребенка слизать лакомство языком.
  4. Также можно слизать языком мёд, варенье, сметану, сгущенку с тарелки.
  5. Капать из пипетки в углубление «чашечки» языка что-нибудь сладкое.
  6. Погонять языком крошки печенья, шоколада, изюм, цукаты забивая гол.