Краевая программа

"Комплекс мер Ставропольского края по активной поддержке родителей детей-инвалидов (законных представителей) для сохранения семейной среды развития и воспитания детей"

 

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 2019-2020гг.

 

Программа «Монтессори - STUDIO»

Срок реализации 2019-2020 год

Программа "Монтессори-studio" будет реализована на базе ГБУСО "Ставропольский ЦСПСиД".

Цель программы: повышение адаптационных возможностей у детей с РДА, посредством использования методики М.Монтессори.

Задачи:

1. Воспитание интереса к окружающему миру, потребности в общении, расширение круга увлечений;

2. Развитие и обогащение эмоционального опыта детей;

3. Формирование коммуникативных умений;

4. Сенсорное развитие;

5. Повышение двигательной активности несовершеннолетних;

6. Формирование социально-бытовых умений и навыков самообслуживания;

7. Стимуляция звуковой и речевой активности.

 

Частота проведения занятий - 1 раз в неделю.

Проводить занятия будут педагог психолог, социальный педагог

Охват детей целевой группы составит 20 человек

Статья "Межполушарные доски"

Статья "О программе"

Буклет программы

Рекомендации. Использование стереотипной игры в процессе взаимодействия с ребёнком с РАС

Пять подсказок родителям по развитию внимания детей c РАС

Рекомендации. «Воспитание ребенка с расстройствами аутистического спектра (РАС)»

Рекомендации. «Если ребенок не говорит «Я»

Рекомендации. Формирование коммуникативных навыков

Рекомендации. Развитие фонематического слуха

Рекомендации. Развитие активного и пассивного словаря

Рекомендации. Развитие связной речи

Рекомендации. Формирование игровой деятельности детей с РАС

Программа Монтессори-STUDIO. Пояснительная записка. docx

Отчет О РЕАЛИЗАЦИИ программы Монтессори-STUDIO за 2019 год

БУКЛЕТ. МОНТЕССОРИ когнит функции

Рекомендации. Элементы воспитания детей с РАС

Рекомендации. Развитие памяти у дошкольников

Рекомендации. Причины и способы взаимодействия с ребенком

Презентация монтессори-studio 2019

Формирование бытовых навыков самообслуживания у детей с РАС

«Выстраивание границ»

О собенности развития и обучения детей РАС.

Признаки расстройств аутистического спектра, ранняя помощь детям.

Монтессори - пространства дома

Обучение чтению по методике М.Монтессори

Рекомендации по формированию понимания несловесной коммуникации и её развитию у неговорящих детей с РАС

Развитие творчества детей с аутизмом

Тимокко – развивающий коррекционный комплекс

Рекомендации родителям по преодалению эхолалии у дошкольников с РАС

Рекомендации по формированию коммуникативных навыков у детей с аутизмом

 

Программа для родителей детей с ОВЗ «Мы вместе»

 

Срок реализации 2020 год

 

Программа реализуется на базе ГБУСО «Ставропольский центр социальной помощи семье и детям».

 

Цель программы: повышение родительской компетентности и реабилитационного потенциала в семьях, воспитывающих детей раннего возраста с ОВЗ; создание оптимальных внутрисемейных условий для развития и адаптации детей раннего возраста, имеющих ОВЗ.

Задачи:

- раннее выявление и диагностика актуальных потребностей семей, воспитывающих ребенка с ОВЗ;

- повышение психолого-педагогичексой грамотности родителей, воспитывающих ребенка с ОВЗ;

- формирование навыков конструктивного общения и взаимодействия в диаде “родитель-ребенок” посредством организации совместной игровой и творческой деятельности;

- информирование и обучение родителей техникам коррекции и регуляции поведения и эмоционального состояния ребенка с ОВЗ;

- активизация познавательной активности родителей в сфере индивидуальных особенностей и потребностей ребенка с ОВЗ.

 

Частота проведения занятий 1 раз в месяц.

 

Проводить занятия будут педагог психолог, социальный педагог, инструктор по труду, музыкальный руководитель

 

Охват целевой группы составит 40 семей

Рекомендации. Как приучить к горшку

Буклет

Какие же могут быть семейные традиции?

Развитие слуховой, зрительной и тактильной памяти у детей раннего возраста с ОВЗ

Статья «Мы вместе!»

Кубики Историй

Мы вместе

 

Рекомендации родителям по сенсорному развитию детей раннего возраста с ОВЗ

Рекомендации. Визуальное расписание

Рекомендации. Игры на развитие фонематического восприятия

«Развитие эмоционального интеллекта ребенка»

Рекомендации. Декоративные камешки Марблс, как средство развития когнитивных функций у детей с ОВЗ

Рекомендации родителям. Как разговорить молчуна?

Рекомендации для родителей для развития творческих способностей  у  детей с ОВЗ

Взаимодействие в команде «ТИМБАЛАНС 2.0»

ЛФК для детей в домашних условиях

Рекомендации для родителей детей с заиканием