Краевая программа
"Комплекс мер Ставропольского края по активной поддержке родителей детей-инвалидов (законных представителей) для сохранения семейной среды развития и воспитания детей"
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 2019-2020гг.
Программа «Монтессори - STUDIO»
Срок реализации 2019-2020 год
Программа "Монтессори-studio" будет реализована на базе ГБУСО "Ставропольский ЦСПСиД".
Цель программы: повышение адаптационных возможностей у детей с РДА, посредством использования методики М.Монтессори.
Задачи:
1. Воспитание интереса к окружающему миру, потребности в общении, расширение круга увлечений;
2. Развитие и обогащение эмоционального опыта детей;
3. Формирование коммуникативных умений;
4. Сенсорное развитие;
5. Повышение двигательной активности несовершеннолетних;
6. Формирование социально-бытовых умений и навыков самообслуживания;
7. Стимуляция звуковой и речевой активности.
Частота проведения занятий - 1 раз в неделю.
Проводить занятия будут педагог психолог, социальный педагог
Охват детей целевой группы составит 20 человек
Развитие речи у детей с расстройством аутистического спектра
Статья Конференция Монтессори
Статья "Межполушарные доски"
Статья "О программе"
Рекомендации. Развитие внимания у дошкольников
Рекомендации. Нежелательное поведение у детей с РАС
Буклет программы
Рекомендации. Как помочь говорить невербальному ребенку с РАС
Рекомендации. Использование стереотипной игры в процессе взаимодействия с ребёнком с РАС
Пять подсказок родителям по развитию внимания детей c РАС
Рекомендации. «Воспитание ребенка с расстройствами аутистического спектра (РАС)»
Рекомендации. «Если ребенок не говорит «Я»
Рекомендации. Формирование коммуникативных навыков
Рекомендации. Развитие фонематического слуха
Рекомендации. Развитие активного и пассивного словаря
Рекомендации. Развитие связной речи
Рекомендации. Формирование игровой деятельности детей с РАС
Программа Монтессори-STUDIO. Пояснительная записка. docx
Отчет О РЕАЛИЗАЦИИ программы Монтессори-STUDIO за 2019 год
БУКЛЕТ. МОНТЕССОРИ когнит функции
Рекомендации. Элементы воспитания детей с РАС
Рекомендации. Развитие памяти у дошкольников
Рекомендации. Причины и способы взаимодействия с ребенком
Презентация монтессори-studio 2019
Формирование бытовых навыков самообслуживания у детей с РАС
«Выстраивание границ»
О собенности развития и обучения детей РАС.
Признаки расстройств аутистического спектра, ранняя помощь детям.
Монтессори - пространства дома
Обучение чтению по методике М.Монтессори
Рекомендации по формированию понимания несловесной коммуникации и её развитию у неговорящих детей с РАС
Развитие творчества детей с аутизмом
Тимокко – развивающий коррекционный комплекс
Рекомендации родителям по преодалению эхолалии у дошкольников с РАС
Рекомендации по формированию коммуникативных навыков у детей с аутизмом
Программа для родителей детей с ОВЗ «Мы вместе»
Срок реализации 2020 год
Программа реализуется на базе ГБУСО «Ставропольский центр социальной помощи семье и детям».
Цель программы: повышение родительской компетентности и реабилитационного потенциала в семьях, воспитывающих детей раннего возраста с ОВЗ; создание оптимальных внутрисемейных условий для развития и адаптации детей раннего возраста, имеющих ОВЗ.
Задачи:
- раннее выявление и диагностика актуальных потребностей семей, воспитывающих ребенка с ОВЗ;
- повышение психолого-педагогичексой грамотности родителей, воспитывающих ребенка с ОВЗ;
- формирование навыков конструктивного общения и взаимодействия в диаде “родитель-ребенок” посредством организации совместной игровой и творческой деятельности;
- информирование и обучение родителей техникам коррекции и регуляции поведения и эмоционального состояния ребенка с ОВЗ;
- активизация познавательной активности родителей в сфере индивидуальных особенностей и потребностей ребенка с ОВЗ.
Частота проведения занятий 1 раз в месяц.
Проводить занятия будут педагог психолог, социальный педагог, инструктор по труду, музыкальный руководитель
Охват целевой группы составит 40 семей
Рекомендации. Как приучить к горшку
Буклет
Рекомендации. По развитию правильных речевых навыков
Рекомендации. По формированию речевой и познавательной активности ребенка в домашних условиях
Какие же могут быть семейные традиции?
Развитие слуховой, зрительной и тактильной памяти у детей раннего возраста с ОВЗ
Статья «Мы вместе!»
Кубики Историй
Мы вместе
Рекомендации родителям по сенсорному развитию детей раннего возраста с ОВЗ
Рекомендации. Визуальное расписание
Рекомендации. Игры на развитие фонематического восприятия
«Развитие эмоционального интеллекта ребенка»
Рекомендации. Декоративные камешки Марблс, как средство развития когнитивных функций у детей с ОВЗ
Рекомендации родителям. Как разговорить молчуна?
Рекомендации для родителей для развития творческих способностей у детей с ОВЗ
Взаимодействие в команде «ТИМБАЛАНС 2.0»
ЛФК для детей в домашних условиях
Рекомендации для родителей детей с заиканием