Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания
"Ставропольский центр социальной помощи семье и детям"
355004, Ставрополь, ул. Мира 278 г, тел. 8 (8652) 28-02-95-приемная
Форум |
Напишите нам |
Поиск |
Видеогалерея |
|
![]() |
ВЛИЯНИЕ ГАДЖЕТОВ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
В последние годы родители и педагоги отмечают увеличение количества детей с задержкой речевого развития. Малыши начинают говорить позже и недостаточно часто, поэтому их речь скудна и примитивна.
В современном мире существует целое разнообразие способов организации детского досуга: интерактивные игрушки, мультфильмы, развивающие программы в гаджетах. Когда ребенок начинает рано смотреть мультфильмы, тыкать пальчиком в планшет или телефон – это не дает развиваться речевым центрам коры головного мозга.
Малыши, активно проводящие время за гаджетами, не могут полноценно развивать свою речевую деятельность. Во-первых, они не слушают речь других, не учатся воспринимать информацию на слух, тем самым не развивая фонематический слух. Дети предпочитают молчать, либо изъясняются криками или жестами. Во-вторых, при отсутствии пассивного словаря у детей плохо развивается логическое мышление и воображение. В-третьих, гаджеты снижают мотивацию детей к разговорам. Дети старшего дошкольного возраста, которые проводят значительную часть времени за телефонами и планшетами, имеют скудный словарь на уровне бытовой повседневной ситуации. Фразовая речь у такого ребенка в возрасте 6-7 лет состоит из простых распространенных предложений с неправильным употреблением окончаний, пересказ доступен только с помощью наводящих вопросов, а при составлении рассказов по картинкам нередко отмечается склонность к перечислению отдельных предметов или действий.
Овладение речью в дошкольном возрасте происходит только в живом непосредственном общении, когда ребенок не только слушает чужие слова, но и отвечает другому человеку.
Для ускорения этого процесса родителям следует:
Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод, что современные гаджеты могут стать причиной не только задержки речевого развития, но и затруднить процесс обучения в школе. Именно поэтому следует ограничить либо дозировать использование ребёнком различных устройств, заменив их более полезными видами деятельности, такими, как живое общение, настольные игры и т.д.