Пять подсказок родителям по развитию внимания детей c РАС

Первая подсказка: занимаясь с ребёнком, не прячьте свои эмоции, проявляйте удивление, интерес, восторг!

Вторая подсказка: возьмите на себя руководство вниманием ребёнка, вовлекайте его в разные виды деятельности, освещая их привлекательные стороны. Помните, что наиболее привлекательно для ребёнка то, что наглядно, эмоционально, неожиданно.

Универсальное средство организации внимания для говорящего ребенка – это речь. Выполняя задание, детям нужно  проговаривать инструкцию вслух. Так, слово в виде инструкции или требования взрослого помогает ребёнку  управлять своим вниманием. Для неговорящего ребенка средство организации внимания – это визуальные инструкции. Наиболее эффективной будет пошаговая инструкция. Она организует внимание ребенка и будет способствовать планированию его деятельности.

 Третья подсказка: давая задание ребенку, помните, что ваша инструкция должна быть доброжелательной, конкретной, пошаговой, понятной, исчерпывающей.

Идеальный вариант представляет собой задание, для выполнения которого требуются усилия, чуть превосходящие потенциал ребёнка. Такая ситуация стимулирует дальнейшее его развитие. Слова родителей, тормозящие отвлечение детей на посторонние дела, не должны носить негативной эмоциональной окраски. Если постоянно говорить: «Не отвлекайся!», «Не смотри по сторонам!», «Не трогай машинки!», вряд ли он с удовольствием будет завершать задание. Более удачным вариантом  могут быть высказывания: «Давай закончим строчку», «Сейчас закрасим шапочку и поиграем», «Сначала это, потом то».

В тихой и спокойной обстановке ребёнок будет отвлекаться меньше, чем в комнате, где работает телевизор или идёт оживлённый разговор. Сердитый или расстроенный малыш менее способен к внимательной работе.

 Четвёртая подсказка: если вы хотите, чтобы ребёнок был внимателен при выполнении заданий, позаботьтесь о его хорошем физическом самочувствии и настроении. Создайте в комнате, где он занимается, тишину, по возможности сократите количество отвлекающих факторов: громких звуков, эмоциональной речи, ярких картинок и игрушек, интересных журналов и книг, движущихся объектов.

Концентрация внимания предполагает такую сосредоточенность на своём деле, что всё происходящее вокруг не замечается. Для того чтобы  у ребёнка формировалось это свойство внимания, он должен обладать достаточной степенью устойчивости внимания.

Развитию концентрации внимания будет способствовать наличие у ребёнка хобби, увлечения, дела, которое ему особенно интересно. Сосредотачивая своё внимание на нём, он будет приобретать опыт всё более высокой степени концентрации внимания.

 Пятая подсказка: берегите внимание детей! Если ребёнок занят, не следует его отвлекать, давая новые задания. Явление прерывания деятельности небезразлично для психики, так как истощает психические ресурсы ребенка.

Таким образом:

- занятие должно быть в удовольствие;

- занимайтесь  в тишине, пусть ребенка ничего не отвлекает;

- обращайте внимание на его эмоциональное состояние ;

- не прерывайте начатое ребенком дело, берегите его внимание.

Уважаемые родители, проявляйте терпение, доброту и всегда твердо верьте в успех своего ребенка!