Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания
"Ставропольский центр социальной
помощи семье и детям"
355004, Ставрополь, ул. Мира 278 г, тел. 8 (8652) 28-02-95-приемная
Рекомендации родителям по программе «МОНТЕССОРИ-STUDIO» Развитие внимания у дошкольников
С 1 октября 2019 года в Ставропольском центре социальной помощи семье и детям в рамках краевой программы “Комплекс мер Ставропольского края по активной поддержке родителей детей - инвалидов (их представителей) для сохранения семейной среды развития и воспитания детей”, финансируемой Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, реализуется программа «Монтессори-STUDIO», направленная на повышение адаптационных возможностей у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).
В связи с реализацией данной программы, был разработан ряд рекомендаций.
Уважаемые родители! Предлагаю Вам ознакомиться с данными рекомендациями по развитию внимания в домашних условиях:
Помните, что внимание - один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребёнка. Для того, чтобы ваш ребёнок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.
Рассмотрим несколько эффективных игр на развитие внимания ребенка:
Первый шаг установление глазного контакта
Обращайтесь к ребёнку по имени, положив в пределах его взгляда любимую игрушку. Затем двигайте игрушку, остановив её напротив своих глаз. Со временем ребёнок начнёт смотреть вам в лицо, когда вы будете звать его по имени. Такой способ требует терпения, поэтому вам заранее следует настроиться на маленькие победы.
Развитие умения концентрировать внимание с помощью игры
Игра – один из самых эффективных способов для развития умение концентрировать внимание у детей с РАС.
Когда вам нужно перейти от одной игровой активности к другой, предупреждайте ребёнка об этом. Детям с РАС обязательно нужна смена деятельности! Хорошим подспорьем в этом процессе могут стать визуальные расписания с картинками для каждого вида игр, используемых в текущий период.
Избегайте бесконечности и бесцельности. Имеет смысл избегать тех видов игры, которые кажутся бесконечными и не имеют чёткой цели. Например, лепка из пластилина без шаблона. Заменить её следует либо временным ограничением. Если ребёнок уже понимает условные конструкции для последовательности действий (если мы сделаем то-то и то-то, то будет это), вы должны чётко описывать последовательность запланированных игр. Например, «Сначала – складываешь пазл, затем – пускаем мыльные пузыри».
Если ребёнок пока что не понимает условные конструкции для последовательности действий, выбирайте его любимые игры и ставьте их в пару. При этом игру с обучающим уклоном поставьте первой, а любимую развлекательную – второй. Тогда ребёнок не будет сильно расстроен, когда вы предложите переключиться с первой игры на вторую. И обязательно хвалите ребёнка за полностью выполненное задание. Например, «Молодец! Ты разложил фигурки животных по карточкам! А теперь — слушать музыку!».
Систематическое выполнение предложенных рекомендаций, способствует наилучшему закреплению пройденного материала и развитию внимания ребенка.
Желаем вам терпения, искренней заинтересованности и успехов.
Составил: дефектолог ОРНОФиУВ
Хаджимухаметова С.Ш.